Если хочется просто посмотреть или почитать

Вашему вниманию удивительные Видео и Интересные фото, Интересные статьи, развлекательная рубрика Сегодня пятница, разделы Оптические иллюзии и Игры головоломки

Что делать, когда нечего делать?

Посмотрите на левый и на правый блоки

Если хочется что-то сделать своими руками

Вы сможете найти увлечение по душе выбрав из рубрик Ваш мир увлечений, Занимательные самоделки и Поделки из бумаги и картона, уже полюбившиеся и поработать своими руками

Как пробудить у детей интерес к технике

4 Авг 2012 | Автор: | комментариев 20 »

Как пробудить у детей интерес к техникеКак пробудить интерес к технике у детей, интересовал ещё Н. К. Крупскую: "Игрушки являются тем средством, которое помогает перебросить мост между жизнью и игрой". Из всего многообразия видов игрушек для воспитания интереса к технике особое значение имеют технические игрушки. Среди них самую большую группу составляют игрушки, отражающие средства передвижения и перевозки грузов. Это:
сухопутный транспорт: автомобили легковые, грузовые, с прицепами, автобусы, троллейбусы, трамваи, паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны; поезда пассажирские, товарные; железная дорога, поезда метро; гаражи, светофоры, другая техника;
водный транспорт: катамараны, яхты, лодки, катера, речные и морские пароходы, теплоходы, буксиры, баржи и другие суда;
воздушный транспорт: самолеты, вертолеты, парашюты;
космический транспорт: корабли, ракеты, луноходы, спутники;
военная техника: пушки, бронетранспортеры, танки, зенитки, вездеходы, тягачи, подводные лодки и др.

Чтобы дать детям представление о такой отрасли народного хозяйства, как строительство, нужны соответствующие игрушки: подъемный кран, каток, бетономешалка, экскаватор, бульдозер, путеукладчик и т. д.

В оборудовании педагогического процесса определенное место должны занять игрушки, отражающие сельскохозяйственную технику: комбайны, трактор колесный, гусеничный, сельскохозяйственные орудия. Такие игрушки, сак пожарные и патрульные машины, скорая медицинская и техническая помощь, бензовоз, молоковоз, машина по перевозке хлеба, рефрижератор, снегоуборочная, поливальная, почтовая машины и т. п., целесообразно объединить в группу машин специального назначения.

Самыми распространенными сюжетами детских игр являются бытовые. Для них тоже необходимы технические игрушки: телефон, вентилятор, стиральная и швейная машинка, мясорубка, весы, часы, пылесос, холодильник, плита и т. д.

Дети любят игрушки, отражающие технику приборостроения: фотоаппараты, бинокли, кинокамеры; промышленное оборудование: насосы, транспортеры, робототехнику. Указанные виды игрушек дополняются конструкторами, строительными материалами и игрушками-самоделками.

Следует иметь в виду, что технические игрушки могут быть без собственного движения (их надо возить или толкать); заводные, инерционные, с микромотором или с дистанционным управлением; разного размера и из разного материала: дерева, пластмассы, металла. В последнее время большую популярность приобрели самодвижущиеся игрушки с радиоуправлением.

Являясь средством передачи социального опыта, технические игрушки несут огромную информацию об окружающем мире, которую дети получают свободно, ненавязчиво. Поэтому все виды технических игрушек должны использоваться как в самостоятельной деятельности детей, так и в учебном процессе.

Благодаря занимательности конструктивного и художественного решения технические игрушки могут вызывать удивление — способность, побуждающую детей интересоваться окружающими предметами и явлениями. Занимательность обостряет все психические процессы. В работу включается мышление. Играя, дети мысленно сравнивают игрушки с настоящими машинами, учатся управлять ими. Реакции и поведение ребят, которым в группу принесли новую игрушку, бывают примерно такими: улыбка, настороженность, недоумение сменяются сосредоточенностью (дети рассматривают игрушку, затем возникает желание самостоятельно привести в действие механизм). После его освоения дети стремятся произвести действия с теми деталями, которые можно открыть, поднять, отвернуть, перевернуть, и, наконец, узнать то, что недоступно для ощущений.

Технические игрушки пробуждают интерес детей к труду взрослых; формируют потребность в овладении трудовыми навыками и умениями; помогают представить трудовой процесс и практически решать несложные задачи; дают определенный запас сведений о работе простейших механизмов, способах передачи электроэнергии, движения.

Рисунки детей также являются показателем их интересов. Дошкольникам для рисования была предложена тема «Моя любимая игрушка». Мальчики изображали только транспорт. С большой точностью они передавали общий вид и детали машины, объясняли ее назначение. Наиболее популярными были пожарные машины, ракеты, корабли, самолеты и другая техника. В рисунках девочек преобладали бытовые сюжеты, но в некоторых работах на втором плане изображались скорая помощь, самолет, вертолет.

Следовательно, если говорить об отношении детей к игрушкам, у мальчиков доминирует интерес к техническим. Интересы девочек более подвижны и ситуативны. Это и следует учитывать родителям при воспитании своего ребенка.

Метки записи: ,
Комментарии к записи "Как пробудить у детей интерес к технике"
Оставить комментарий
  1. Особенно мальчики тянутся к чужим мобильным телефонам. Это заметно по моему внуку, которому 3 года.

  2. Наталья, это тоже показатель. Ведь он не тянется к чужому кошельку? Значит Вы на верном пути!

  3. Вся наша жизнь - игра! Для ребенка игра - это его главная работа. Спасибо за интересную статью.

  4. Детям нужно уделять внимание. Без этого немыслим прогресс и развитие личности

  5. Какая техника друзья? Инэт и компьютеры детям нужны!

  6. Интерес к технике можно пробудить у любого ребёнка, приобщая через игру, через наглядную демонстрацию

  7. Игрушки - это основной способ познания мира ребенком)

  8. Сергей, полагаю, что это было сказано с сарказмом. Наша власть все делает, чтобы превратить общество и прежде всего молодежь, в стадо послушных баранов. Чтобы все слушали только купленные СМИ, чтобы пили фанту, чтобы тусовались, чтобы сидели Инете - ведь тогда обществом так просто управлять! В стране уже нет сварщиков, токарей, слесарей, механиков, настоящих инженеров - всех извели. Чувствуете куда нас ведут? Куда ведут скот, когда он достиг товарного веса?

  9. Анна, совершенно согласен! На этом и стоит принцип воспитания в семье.

  10. Именно об этом, Полина, и есть статья. Перечислены основные игрушки и их правила использования для обучения детей. То, что и пытался донести.

  11. Приветствую Вас! Я вспоминаю себя, когда был ребенком. Мы с моим другом вечно искали и таскали домой всякие железки и детали. Просто мечтали собрать вездеход. Тогда у нас в городе были кружки "Юный техник" и "Мотоклуб" где каждый мог продемонстрировать свое изобретение, где можно было посмотреть и потрогать, разобрать и снова собрать. С той поры у меня сохранился интерес к технике. А настоящее поколение (80-90%) к великому сожалению даже отвертку в руках держать не умеют. Что уж тут говорить - "поколение NEXT"...

  12. Уважаемый Фаннур! Прекрасно вас понимаю, вы будто написали про меня - видимо большинство мальчишек нашего поколения имело технические увлечения или иные прикладные интересы. И совершенно согласен с вами, что после революции 90х молодое поколение всё это утратило и ему прививаются совсем другие интересы. Интерес к технике стал постыдным - будто это удел плебеев, а не господ, каковыми себя считает подрастающее «поколение NEXT».

  13. Забавные, захватывающие игры для всех возрастов детей с использованием техники или её обслуживания. Только так можно пробудить у детей интерес к технике.

  14. Абсолютно верно. Пока дети сами своими руками не потрогают технику, никакого интереса они не будут испытывать.

  15. Вот, Николай, добралась я и до этого чудесного сайта. Как вы плодотворно работаете! По поводу интереса к технике у детей, могу немного сказать из личного опыта. Здесь надо выбирать родителям что же должно быть у ребёнка на первом месте. Мешанина из развивающих игрушек, телевизора и компьютера не принесёт результата. В конечном итоге вся прекрасная игрушечная техника окажется в углу. А первое место займёт более зрелищное и лёгкое. В первом случае нужны усилия - придумать игру, повозить, построить, во втором - ничего, сиди и смотри. Мы, родители, должны сделать выбор за дитя и дать ему в руки то, что поможет ему развиться в техническом плане. В первом классе мой сын потребовал завести его на станцию юных техников (СЮТ) строить кораблики и самолётики. ...телевизор практически не смотрим ..."бибика" (машинка) - любимая игрушка, воплощённая в разных моделях. И вовсе не власть, а мама с папой рулят в воспитании!!!

  16. Ирина, здравствуйте. Не забываете! Насчёт развития творческих способностей у детей: у меня появилась интересная статья, мой друг её написал, которому я очень доверяю, и полностью с ним согласен. Вот она - Основные задачи родителей в этом мире В контексте этой статьи, мне кажутся неправильными ваши слова из комментария "Мы, родители, должны сделать выбор за дитя и...". Пусть ребёнок сам выбирает что ему больше подходит, к чему у него есть тяга. Наша задача дать ему выбор возможностей.

  17. Николай, а речь идёт в моём комментарии не о выборе между хорошим и хорошим. А именно техника, телик, комп:) Это сосем не то, что выбор из разных видов игрушечной техники, которая может определить его дальнейший жизненный путь. Совсем не то. И скорее мои слова относятся к малышам и их родителям.
    Воспитание идёт с первого дня рождения. И какую "пищу" дают родители ребёнку, такую он и кушает. Знакомые давали преславутый выбор в игрушках своей маленькой девочке, в результате она любит машинки и ненавидит кукол. Слышали о ролевых играх и их роли в жизни ребёнка?
    Я согласна, что мы даём им выбор возможностей, но только в хорошем. Всё меняется. На день рождения моего сына одноклассники нарисовали маленькие рисунки-подарки (традиция в классе). Второй класс. Все родители суперсовременные, у всех море игрушек. Выбирай - не хочу! А на рисунках скорпионы, монстры и т.д.- ВЫБРАЛИ!

  18. Хорошо Ирина, я согласен. Но ведь если ребята выбрали скорпионов, монстров и т.п., вы же не станете их переубеждать что это плохо и надо выбрать современные игрушки? Вы же не будете их ломать? Вот об этом и идёт речь в пресловутой статье. Согласен с вами - выбор их хорошего.

  19. Буду переубеждать, буду, что такое хорошо, что такое плохо. Не ломать, а объяснять и переубеждать. Прощайте

  20. Вы не Господь Бог Ирина, и не вам определять для чего Господь создал того или иного человека. Как говорится человек сам определяет свою судьбу, и это в полной мере относится и к маленькому человечку!

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О материалах Сайта

Если найдутся творческие личности, ремесленники, любители самоделок, которые захотят повторить некоторые из описанных здесь поделок - пожалуйста, пишите об этом в комментариях соотвествующих статей - дополнительные материалы и чертежи, вам будут высланы почтой. В связи с безудержным воровством контента без указания источника и активных ссылок - принято решение - КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ЗАПРЕЩЕНО!