Одноколёсный велосипедный трейлер — велоприцеп своими руками

25 Авг 2012 | Автор: | Комментариев 16 »

В начале весеннего сезона, когда солнце начинает светить, а людей тянет в отпуск, решил я построить своими руками велоприцеп - собственный трейлер для велосипеда. Я прочитал много сравнительных описаний прицепа для того, чтобы найти лучшее решение, соответствующее моим потребностям.
Я намерен совершить путешествие вдоль реки летом, по крайней мере, из 3-х дней, с моими друзьями, и тащить на себе рюкзаки не очень практично. Идея с  велосипедным прицепом, в котором вы можете легко перевозить палатки, матрац и любой груз, который Вы хотите, пришла ко мне.

Велосипедный трейлер

Шаг 1. 1 или 2 колеса?

Велосипедный трейлер

Велосипедный трейлер

Я прочитал много тем на форумах о вопросе ...
Поскольку дорога будет представлять собой одну колею на многие километры, одноколёсный трейлер показался мне лучшим решением.
Я обнаружил двух главных конструкторов велосипедных прицепов:
- Bob (http://www.bobgear.com/)
- Aevon (http://www.aevon-trailers.com/)
Эти конструкторы используют различные решения крепления. Прицепы Боба используют заднюю ось в качестве точки фиксации прицепа, в то время как, Aevon использует трубу рамы под сиденьем.
Я решил сделать прицеп максимально схожим с прицепом Aevon.

Шаг 2. Подбор материалов

Я купил:
- 8 метров 1 см квадратной стальной трубы (менее 1 кг на метр)
- 2 метра 2,2 см квадратной стальной трубы
- 0.5L блестящей черной краски
Из повторно использованных материалов:
- 2  рамы от "тяжелых" велосипедов
- 16" колеса
- 1 передняя вилка от 16" велосипеда с крылом
- 2 метра использованных круглых труб
- Стальные обрезки

Общая стоимость: 30 €

Шаг 3. Центральная осевая секция

Велосипедный трейлер

Я сварил эту раму из 2,2 см труб квадратного сечения. Этот рама предназначена для укрепления прицепа на его дне, а также используется в качестве фаркопа прицепа, для крепления прицепа к задней части велосипеда. Он был разделен на 4 части:

- Нижняя часть 78 см
- Передняя часть 44 см
- Первая часть фаркопа 35 см
- Вторая часть фаркопа 42 см

Шаг 4. Сцепное устройство

Велосипедный трейлер

Велосипедный трейлер

Этот этап является самым сложным. В самом деле, устройство должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать усилие в 12 килограммов багажа в условиях неровной дороги. Ни один из предлагаемых в сети вариантов меня не устраивал по причине недостаточной устойчивости велосипедного прицепа. Поэтому окончательное решение, принятое мной самостоятельно, состоит в следующем: из 2 х 4 см круглых труб сваренных перпендикулярно, образуется перемычка. Вертикальная часть оси - на стороне велосипеда и горизонтальная часть оси - на стороне прицепа.

На велосипеде из пластин сваривается конструкция для того, чтобы закрепить вертикальную ось. Эта часть крепится к подседельной трубе, используя 2 П-образных болта. Чтобы эта конструкция плотнее прилегала к подседельной трубе, на ней сделаны специальные выемки, которые плотно охватывают подседельную трубу.
На стороне прицепа, две просверленные пластины из железа, были приварены на удлинителе фаркопа для получения горизонтальной оси.

Шаг 5. Разъемный фаркоп

Велосипедный трейлер

Велосипедный трейлер

Для того чтобы было легко хранить прицеп, удлинитель фаркопа должен быть съемный. Он был отрезан в 10 см от прицепа. Связь между 2 частями удлинителя фаркопа осуществляется с помощью трубы квадратного сечения большего размера, надетой на разрезанные части фаркопа. Винт осуществляет взаимную блокировку частей фаркопа и внешней трубы квадратного сечения.

Шаг 6. Корзина прицепа

Велосипедный трейлер

Велосипедный трейлер

Велосипедный трейлер

2 рамы были построены из 1 см квадратной трубы из стали:

- 76 см х 40 см нижняя рама
- 112 см х 40 см верхняя рама
Обе рамки связаны:
- 2 х 40 см перемычками на передней стороне прицепа
- 2 х 25 см перемычками на задней стороне прицепа
В результате корзина была приварена к 2 см квадратной трубе центральной оси прицепа.
В нижней части корзина, 2 секции по 38 см были приварены в целях консолидации прицепа.
С обеих сторон, 2 круглых трубы были приварены на прицепе, чтобы предотвратить падение сумок из прицепа.
Когда все части были сварены, я всё зачистил и покрасил её в блестящий черный.

 Шаг 7. Испытания

Велосипедный трейлер

Велосипедный трейлер

Я испытал этот велоприцеп изготовленный своими руками, на небольшом пробеге около 50 км. Я загрузил в прицеп вместе с рюкзаком палатку и спальный мешок и поехал по пыльным тропинкам. Велосипедный прицеп отличался хорошим поведением, следовал после велосипеда по его следам во время поворота. Я не чувствовал нагрузки, это было очень легко для буксировки. Я куплю большого объема водонепроницаемый мешок, чтобы положить в него. Следующим шагом является использование велоприцепа в деле для которого он был разработан: автономное путешествие на несколько дней ...

В тему самодельной велосипедной техники - Байк. Любителям творчества - создание велосипеда своими руками.

Комментарии к записи "Одноколёсный велосипедный трейлер — велоприцеп своими руками"
Оставить комментарий
  1. Здорово, когда человек умеет и делает своими руками! Статья - руководство для многих велотуристов, несомненно. Удачи!

  2. Ух ты, для путешествий и туризма это просто незаменимый вариант, очень оригинально.

  3. Верно Вячеслав. Именно для путешествий и проектировался этот велосипедный трейлер. И надо сказать, что такие наборы велоприцепов продаются в определённых местах, так что технология и конструкция отлажены - смело можете повторять!

  4. Мне очень понравилась и сама идея и ее исполнение. Обязательно сооружу такую конструкцию. На велосипедах путешествуем всей семьей и рюкзаки на плечах порядком надоели. Спасибо, Николай, за интересное решение!

  5. Даже не знала, что такое существует. Ни разу не видела.

  6. Роман, если вас в самом деле заинтересовала конструкция, стукните в мэйл, у меня еще кое-какая информация на эту тему, именно по этой конструкции велоприцепа.

  7. Да, Нина, существует. В таких случаях не устаю повторять "В мире так много всего, что это где-нибудь есть!" А вообще-то велосипедные трейлеры изобретены давным-давно и используются очень широко и повсеместно.

  8. Супер!!! В городе большом вряд ли пригодится, а для села и небольшого городка - незаменимая вещь.Здорово.Удачи!!!

  9. Какой получился вес? Какая толщина труб использовалась?

  10. По-моему слабенький велосипедный прицеп. Впрочем возить корзинки, нам женщинам, вполне подойдёт.

  11. Вы можете пригласить в игру друзей, либо наслаждаться игрой одному.
    Мы гарантируем, что с нашими интересными играми вам скучать не придется.

  12. Простенький такой велосипедный трейлер. Себестоимость минимальная, а если покупать - такой не укупишь.

  13. Таких простых велосипедных трейлеров в продаже конечно нет.

  14. Вот это как раз то, что нужно велотуристу - велосипедный прицеп. Простая и ёмкая конструкция, а тем более велоприцеп сделанный своими руками - незаменимый в походах.

  15. Именно на это я и рассчитывал, когда публиковал описание этого велоприцепа.

  16. Очень нелегко жить на даче или в деревне и не пользоваться одноколёсным велосипедным трейлером — велоприцеп своими руками.

Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О материалах Сайта

Если найдутся творческие личности, ремесленники, любители самоделок, которые захотят повторить некоторые из описанных здесь поделок - пожалуйста, пишите об этом в комментариях соотвествующих статей - дополнительные материалы и чертежи, вам будут высланы почтой. В связи с безудержным воровством контента без указания источника и активных ссылок - принято решение - КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ЗАПРЕЩЕНО!