Сегодня пятница — чему научит ваш первый учебник математики

18 Мар 2016 | Автор: | Комментариев 44 »

Сегодня пятница

Все знают, что ситуация с образованием в РФ (язык не поворачивается назвать нашу страну Россия) – катастрофическая. Помимо всего прочего наши граждане не знают даже грамматику родного языка. Да и как им знать что-то, если их первый учебник математики содержит такие перлы.
Привожу выдержки с комментариями из официального учебника математики, выпущенного издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году.
Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Вот несколько задачек из этого учебника. Стоит заметить, что текст НЕ изменен, а в точности перепечатан из книги:

1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?
А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла? если стол был четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимости от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол - то смотря какой и опять же смотря по какой линии.
В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии...

2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?
Ну, что такое "фрукт" биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинному - так 4 яблока. Вот если яболко - не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.

3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
Отличная задача - лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).

4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
Биологических - два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье - детьми (пусть приемными) - вопрос отдельный.

5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?
М-да... а сколько детей сидит в сортире? Без знания этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.

6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
Очевидно - несколько.

7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
Щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.

8. Прилетели два чижа,
два стрижа и два ужа.
Сколько стало птиц всего
Возле дома моего?
Ну поскольку способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц четыре. Но вот сколько из них село возле дома - неочевидно.

9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
Один остался, который улетел. Остальные утонули. 

10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?
Угол, я надеюсь, у стола, а колесо разноцветное - ответ: откуда я знаю?

11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
Ну кто же ее знает, не больше 4-х. Может она не все читать будет.

12. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
Зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек.

13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
Сколько всего или сколько на дубе? На ДУБЕ??? На дубе - девять. А всего яблок - их мно-о-ого...

14. Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
Куда вывел? На прогулку? Много, наверное, если они его настолько достали.

15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
Ну, это очевидно – 12, мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.

16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
Смотря как ноги у курицы растут и смотря, что считать гуляющей ногой. Может они у нее кверху торчат, а гуляет она брюхом по земле, пресмыкаясь аки гад ползающий... Тогда ногу гуляющей считаем или нет?

17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Так съел или поставил? Если съел - то 4, если не стал есть и поставил, то пять.

18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?
На платье - осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня - фрукт, тут тоже есть путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было.

Метки записи: ,
Комментарии к записи "Сегодня пятница — чему научит ваш первый учебник математики"
Оставить комментарий
  1. Хоть и грустно, что у нас стали такие учебники, но Вы так смешно прокомментировали, что почти все время улыбалась, читая статью.

  2. Хорошо Людмила, что не смеялись...

  3. Ваши комментарии огонь=) Посмеялся от души=)

  4. Здорово! какой хороший пример занятий по математике. Надо своей снохе посоветовать, а то ее обьяснения не только внуку, но и мне непонятны.

  5. Дмитрий, а я только улыбался - для меня это грустно!

  6. Я сам проработал в школе 5 лет в конце 90-х. Какие сейчас учебники, это просто УЖАС. Их меняют чуть ли не каждый год, а ведь кто-то за их написание получает неплохие деньги.

  7. Образование стало коммерческой нишей зарабатывания денег. А в этом случае, образование отодвигается на третий план!

  8. И грустно и смешно, да чему дети сейчас могут научится и кто это придумывает не ясно..............

  9. Наверно учебники стали писать депутаты Госдумы...

  10. Умеете Вы комментировать странные задачки из учебников наших детей! А ведь им приходится по ним учится! Куда смотрят люди которые должны заниматься образованием наших детей??

  11. Спасибо! Позабавили! Я сама, когда-то работала в школе. Несколько лет назад стала свидетелем разговора между родителями. Одна мамочка жаловалось другой на учительницу, что та много требует. Свой монолог женщина закончила потрясающим выводом: "Если нам нужно будет, мы наймем репетитора". Я подумала, что очень хорошо, что я ушла из школы. Ведь учителю тоже хочется себя уважать за результат работы.

  12. Это что же? Чтобы идти по жизни надо репетитора? Лет 20 назад мамы и папы водили по жизни таких тупых недорослей за ручку. Сейчас времена изменились - стало нормой этих недорослей отправлять самостоятельно в большую жизнь.

  13. После развала Союза все области нашей жизни стали бизнесом, и медицина и образование и т.д. Качество просто пропало, и даже переплаченные деньги не гарантируют качества.

  14. Именно так Сергей, и медицина, и образование, стали средством зарабатывания денег (впрочем как и интернет), и нечего ждать от них качества обслуживания.

  15. В стране кадровый голод, 75% выпускников ВУЗов не работают по своей специальности. Во власть пролезли безграмотные, но ушлые мошенники хапуги. Результат в системе образования это их бездарный творческий подход. В СССР была лучшая в мире система образования, идиоты разрушили до основания, а затем ..., наши дети и внуки пожинают плоды.
    Сверху идет посыл, что человек конечно может учиться и даже получить образование в ВУЗе, но стране нужны рабочие. То есть учись или нет, будешь в лучшем случае рабочим высокой квалификации. Да, малообразованными проще управлять, но труднее построить в государстве цивилизованное общество.

  16. Полностью согласен с вами Тамара, поддерживаю вашу точку зрения.

  17. Что сказать, возможно, некоторые составители учебника учились как раз во времена перестройки и ближе.

  18. Скорее всего так Александр, но мне почему-то кажется, что здесь примешана большая доза политики, чтобы сделать население нашей страны тупее...

  19. Можно по-разному комментировать сии "перлы", но я остановлюсь на "тупой, ещё тупее".

  20. Это точно Наталья, но что-то уж больно тупо для наших школьников...

  21. Николай! У нас два сайта!

  22. Я помню Александр!

  23. Да, когда читаешь задачки по математике сначала весело, а потом грустно...

  24. Вера, у меня примерно так же распределялись эмоции. А к вечеру мне стало ещё и страшно!

  25. Во-первых, идея задач изначально тупая - для засорения мозга только. Во-вторых, способность выразить эту идею с помощью слов напрочь отсутствует. А все это вместе производит просто ужасное впечатление.

  26. Александр, видимо автор данного учебника хотел привнести основы логики и игры в решение этих задач, но был настолько туп, что у него получилось нечто хуже винегрета (да простит меня салат за столь унизительное сравнение).

  27. Кстати, кто автор этого замечательного учебника? Страна должна знать своих героев.

  28. Попробую разыскать автора Александр, хотя все концы уже обрублены.

  29. Блин, задело! Дочка недавно задала мне загадку: что находится в середине капусты? Оказывается, буква "у". Пришлось объяснять, что задача поставлена некорректно, потому что "капуста" и "слово капуста" - все-таки немного разные понятия. Тоже, наверное, из какого-то современного учебника.

  30. Я порой думаю, а может это мы такие тупые стали, что не понимаем современной логики и словесности? Уж больно это всё прочно пропагандируется и утверждается на государственном уровне!!!

  31. Не удивительно, что детки после таких задач, путают право и лево. Куда смотрят утверждающие в печать органы, ужас! Некоторые задачи довольно повеселили.

  32. Правильно выразились, Николай. К сожалению, подобный бред встречается не только в учебниках математики и это - грустно...

  33. Читаешь вот такие перлы, и страшновато: внучка-то осенью пойдет в школу...

  34. Полный бред... По-моему этим выражением можно охарактеризовать ситуацию, которая сложилась сейчас в нашей стране в органах власти.

  35. Вот-вот и вырастят из неё очередного тупого потребителя айфонов и фанты.

  36. Мндаааа, учебники про мутантов кошек и дубы, на которых яблоки растут (хорошо еще, что не булки хлеба), и не удивишся грамотности школьников...

  37. Татьяна, я перестаю удивляться безграмотности взрослых должностных лиц, и особенно дикторов телевидения. А они ежедневно выдают такие перлы!

  38. Частенько приходится помогать внучке решать задачи по математике. И знаете, не всегда получается. Иной раз задача такая замудренная, что и логика не всегда включается. 4 класс!

  39. Такие ошибки сейчас практически во всех учебниках. Хоть я живу не в России, а в Казахстане, наши учебники порой ничуть не лучше.
    Сама преподавала в школе три года назад, поэтому знаю не по наслышке. Нормальная ситуация, когда абзац в конце страницы обрывается на полуслове, а на следующей странице идет уже совсем другое предложение.
    Печалька.

  40. Это точно Наталья, печаль! Кто же у власти в сфере образования? И куда они дальше разваливают страну?

  41. Как же я раньше любила пятницу, видимо потому что родилась в этот день. А теперь на пенсии порой даже забываю какой сегодня день недели. Они все для меня стали на одно лицо.

  42. Ну вообще-то статья не про пятницу, а про наше образование...

  43. Мдя, с одной стороны смешно. Но вот как потом объяснить ребенку, что кошки щенят не рожают. Ну ягоды вышитые на платье, надеюсь ребенок и сам есть не будет

  44. Именно так Юлия. Чему учат наших детей. И кто учит?

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О материалах Сайта

Если найдутся творческие личности, ремесленники, любители самоделок, которые захотят повторить некоторые из описанных здесь поделок - пожалуйста, пишите об этом в комментариях соотвествующих статей - дополнительные материалы и чертежи, вам будут высланы почтой. В связи с безудержным воровством контента без указания источника и активных ссылок - принято решение - КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ЗАПРЕЩЕНО!